МДОУ детский сад общеразвивающего вида №46

Новости

Вебинар - одна из инновационных форм повышения квалификации педагога.

В настоящее время МДОУ детский сад общеразвивающего вида№ 46  является  методической площадкой по реализации программы «Детский сад 2100». В связи с этим 19 мая педагоги  детского сада приняли участие в вебинаре «Коммуникативно-познавательный досуг как новая форма научно-методического сопровождения образовательной деятельности ДОО – методической площадки: проблемы, успехи, поиск». Вели вебинар Паршина Светлана Валентиновна, автор пособий, член авторского коллектива ООП «Детский сад 2100», методист УМЦ, куратор дистанционного проекта и Кузнецова Ирина Владимировна, методист УМЦ, почетный работник общего образования РФ, автор пособий, куратор дистанционного проекта.

На вебинаре было представлено много интересного и доступного методического материала, которым педагоги могут воспользоваться в дальнейшей работе.

Детский сад – островок радости, это пространство, где детям предоставляются условия для развития творческого потенциала, изначально заложенного в каждом ребенке. Большое значение в развитии у детей креативных и коммуникативных способностей имеет личность педагога. Привлекая детей посредством различных досуговых мероприятий к творчеству, он использует различные имеющиеся возможности для воспитания жизнерадостной, инициативной, творческой личности. Одним из немаловажных условий воспитательного воздействия педагога на детский коллектив является его умение создавать радостное настроение, желание у детей весело проводить свой досуг. Озорные стихи, забавные истории, шуточные сценки, игры, развлечения позволяют не только позабавить детей, но разбудить их фантазию, творчество, инициативу. Если следовать этому условию, наполнять разнообразным, содержательным, привлекательным для восприятия материалом массовые, зрелищные программы, можно успешно развивать культуру личности ребенка; интеллект, решать задачи эстетического воспитания детей; а так же сближают родителей и сотрудников детского сада. Это одновременно и условие, и средство, так как главным фактором здесь выступает активное участие детей в самой организации и проведении досуга. Дети всегда охотно веселятся, смеются. Поэтому один из главных способов расшевелить их – это устроить веселое представление, подвигнуть их на коллективное творчество. Праздники, шоу-концерты, конкурсы, игры-путешествия, игры-викторины, презентации, игровые театрализованные программы и т.д. формируют у детей глубокое проникновение в искусственно созданную игровую ситуацию. Так как в любом случае, в основе любых массовых досуговых программ лежит ИГРА. В игре развивается способность к морально-этическим оценкам себя и других. Обыгрывание тех или иных ролей формирует более осознанное отношение не только к данным персонажам, но и к поступкам людей в реальной жизни, способность сопереживать в реальной ситуации. Преимущество этого процесса еще и в том, что исполнители являются одновременно и зрителями. И этот органический процесс, сплав обоюдной радости, творчества детей и взрослых незаметно направляет, ведет к цели тот, кто все придумал, организовал, сумел воплотить в яркое шоу, в торжественную церемонию, в сверкающий праздник остроумия и веселья. Кто он? – Педагог! Его способность неустанно изыскивать новые возможности, новые идеи, стимулируя развитие креативных и коммуникативных качеств личности детей. Высокая степень активности, эмоциональной отзывчивости участников массовых мероприятий достигается за счет тщательного методического решения, правильного расположения материала, элементов сюрпризности, неожиданности, вкрапление фантастических, комических событий и ситуаций, «упакованных» в необычный яркий сценарий. Знакомая игра, известная история, сказка звучат по-новому в сценарии, который педагог адресует детям и в соавторстве с детьми реализует его, придавая всему форму новизны, чуда, которого всегда так ждут дети.  Дети, участвуя в мероприятиях по ее сценариям, становятся более доброжелательными, готовыми к взаимопомощи, чуткими друг к другу, целеустремленными, умеют не только побеждать, но и проигрывать, радоваться успеху товарищей, радоваться жизни. Жажда романтики, чуда, желание самому быть и действовать, сочинять и создавать, находить и решать – вот ключ от тайн Мира Детства.

 


Все фотографии новости: